Для дружбы / Знакомство детей с цветами

Учебно-методический материал (младшая группа) по теме:
Знакомство детей с цветом через игру

Знакомство детей с цветами 1

Методический материал к выступлению на родительском собрании

Вложение Размер
detyam_o_tsvete.doc 859 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1141 Невского района

Методические материалы к выступлению на родительском собрании на тему:

"Знакомим детей с цветом через игру"

Выполнила: Минасян Б.Н

2012 Программное содержание:

  1. Закрепить умение различать цвета.
  2. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
  3. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;
  4. Дать представление детям о природных красках;
  5. Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
  6. Развивать мелкую моторику кистей рук

Ввести в активный словарь детей: названия основных цветов и их оттенков

Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета, можно начинать с раннего возраста. Распознавать и изучать цвета с ребенком можно начинать с 1,5лет. Начните изучение в игровой форме.

"Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра" А.С. Макаренко
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Рекомендуемые игры для занятий с детьми:

Вырежьте из бумаги четыре цветка разного цвета и приклейте их на обычный лист. Из цветного картона вырежьте четыре бабочки тех же цветов. Научите ребенка сажать бабочку на свой цветочек. Расскажите, что у каждой бабочки есть свой домик, где они кушают или играют.

Вырежьте цветные домики, в каждом из них должно быть круглое отверстие – вход для мышки. Помимо домиков подготовьте цветные кружочки. Закрывайте кружочками отверстия в домиках (подбирайте кружочки к цвету домика). Закрыли отверстие – мышка спряталась

Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. " Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня ". Аналогично знакомим детей с другим цветом

Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: " Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко ". Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями. В светофор можно поиграть и дома. Мама будет выполнять роль светофора, а малыш – пешехода. Называйте любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать "нарушителя". Должна получиться веселая игра!

Сымитируйте в комнате небольшой городок: разложите по разным местам листы цветной бумаги, это будут дома. На листы поставьте разные фигурки, игрушки. Например, в желтом доме живет собачка, в синем доме кукла. Дайте ребенку стопку цветных карточек, которые играют роль писем. Ребенку нужно разнести письма правильно – красное письмо – в красный домик для лошадки, желтое письмо – в желтый домик для собачки.

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков

красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть;

зеленый – хлопнуть в ладоши;

синий – шагать на месте.

желтый – взяться за руки и т.п.

Разложи по коробочкам

Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

Купите набор разноцветных резинок. Выделите желтые и красные. Возьмите деревянную палочку (карандаш) и попросите надеть на палочку красные резинки. Помогайте малышу, не ругайте, если ошибается, спрашивайте: "Разве это красная резинка? Нет! Вот - красная!" и надевайте сами красную резинку.

Вместо резинок можно использовать разные предметы, кубики, вырезанные из цветного картона кружки. Но описанное выше незамысловатое упражнение с резинками будет ещё задействовать моторику.

Приготовьте альбом. В нем должно быть семь листов по количеству цветов в радуге. На каждом листе вверху нарисуйте цветную полосу в виде дуги (по порядку, как в радуге).

Теперь вам вместе с ребенком предстоит работа не на один день: вырезайте из журналов и старых каталогов одноцветные картинки и наклеивайте в альбом на страницу с соответствующим цветом. Можно вырезать разные фигурки из цветной бумаги.

При желании можно сделать такие игрушки своими руками - рисуем цветные шарики и просим ребенка дорисовать к шарикам ниточки нужных цветов, вырезаем цветы разного цвета и просим разложить ребенка эти цветочки на нужные полянки (полянки – это листы цветного картона или бумаги). Шьем дидактическую игрушку (черепаху или ежика), которая имеет цветные сектора. На эти сектора можно цеплять различные цветные фигуры при помощи липучки. Знакомим детей с цветом, позволяя нашей фантазии работать на полную катушку.

Самый элементарный способ - вырезать из цветной бумаги большой квадрат и такого же цвета маленькие кружочки. Перемешайте между собой маленькие кружки и попросите найти красные кружочки и положить их на красный квадрат. У нас останутся желтые кружочки, что ж, их тоже нужно положить на нужный квадрат.

Чтобы сделать игру более интересной, можно вырезать большой цветок и маленьких бабочек такого же цвета и попросить ребенка помочь долететь бабочке до нужного цветка (красной бабочке к красному цветку; желтой - к желтому). Мальчику можно вырезать грузовую машину и попросить помочь погрузить туда кубики.

В следующий раз попробуйте подавать ребенку кружочки в разбивку, сначала дайте красный кружочек (куда он его положит?), потом желтый. Повторяйте это задание с разными предметами, ненавязчиво, пока малыш не будет с легкостью с ним справляться.

На следующем этапе сортировать будете вы! Скажите ребенку, что вы сортируете предмет по цветам и вам нужна его помощь, попросите подать желтый кружок, потом красный. Т.е. теперь ребенок не просто зрительно сортирует сам цвета, а сначала принимает от вас вербальную информацию, обрабатывает её у себя в голове, вспоминая, какой цвет носит название "желтый", "красный", вспомнив, находит и подаёт.

Распечатайте или сделайте сами карточки, с изображением самых основных цветов. Для начала это могут быть: красный, зеленый, желтый и синий. Постепенно вы можете добавлять другие цвета: фиолетовый, коричневый, черный,белый и так далее.
Предлагаю Вашему вниманию красивые картинки с изображением самых основных цветов. Просто распечатайте и разрежьте ножницами на отдельные картинки. Вы можете сделать,таким образом свои собственные карточки для изучения цветов. Вы можете подписать карточки названием каждого цвета Знакомство детей с цветами 2

Хорошим подспорьем в изучении цвета станут для вас детские книжки и различные обучающие наборы, которые вы можете купить в магазинах. В них вы сможете найти загадки о цвете и радуге:

“ Ц в е т а р а д у г и ”

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные знамена за окном горят.

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом.

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых

Глаза голубые у куклы моей.

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

В синем море - островок.

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

  1. Не злитесь, если ребенок на слух плохо воспринимает, какой цвет вы хотите получить, главное, что ребенок зрительно может различать и сортировать цвета.
  2. До 2 лет путаница в цветах нормальна. Иногда вам будет казаться, что ребенок идеально выучил цвет, а потом он снова путает его с другим, помните, до 2 лет это физически нормально. Если в дальнейшем, значит, материал плохо был закреплен, и рано было приступать к новому цвету.
  3. По мере взросления узнавания цветом у малыша будет "любовь" к какому-нибудь цвету, приветствуйте её, покупайте ему вещи любимого цвета.
  4. Как известно, если человек длительное время не пользуется какими-то навыками, не повторяет полученную информацию, то рано или поздно эти знания отодвигаются в дальний угол нашей памяти, а то и вовсе покидают её. Поэтому вы, наверно, заметили, что все методические пособия повторяют одни и те же занятия, только усложняя их.
  5. Это задание подойдет детям от 3 лет. Смысл его состоит в том, чтобы соединить в правильном порядке цвета красный-красный, желтый-желтый и т.д. в итоге получается рисунок.
  6. Не торопите Вашего ребенка, все дети очень разные. Кто-то схватывает с первого раза, некоторым детям необходимо больше времени для запоминания. Играйте каждый день и в скором времени вы услышите, как ваш ребенок показывает пальчиком на нужный цвет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей и родителей о знакомстве с цветом.

Для развития коммуникативных навыков у детей рекомендуются игры, направленные на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека.

Ознакомление дошкольников с живописью.

laquo;Сабантуй" - праздник плуга народов Башкортостана - это праздник труда, здоровья, силы и ловкости, пропагандирующий здоровый образ жизни. Это мероприятие является национальным и люби.

Рекомендации для родителей.

Стихи, загадки, сказка помогают лучше познакомиться с оранжевым цветом, помогают находить его вокруг нас.